Ихсанова Гульшат Гайнельяновна (4. 01. 1953г. р., д.Тошкурово Балтачевского р-на РБ)-ветеран педагогического труда. Педстаж-37 лет.

Закончила с отличием восьмилетнюю школу д. Тошкурово Балтачевского района(1968), Белебеевское педучилище(1972), филфак БГПИ (1983).

С 1972 г.- учитель начальных классов, с 1982 г.- учитель татарского языка и литературы, в 1990-2001 г.г.- зам. директора по учебной работе и учитель русского языка и литературы в СШ д. Тошкурово, с 2001 г. по 2009 г.-учитель русского языка и литературы первой категории и зам. директора по воспитательной работе в МОУ СОШ д. Тошкурово.

Награждена Почетными грамотами районного отдела образования, отдела культуры, администрации Балтачевского района, награждена Почетной грамотой Министерства образования РБ(1995), знаком «Отличник образования РБ»(2009).

Ихсанова Гульшат гордится учениками, которые были победителями и призерами районных и республиканских олимпиад и конкурсов, учениками, которые сами стали учителями (Вахитова Г., Маснавиева И. , Гайнаншина Л., Хисматов А., Валиева Г. и др.).

Девиз ее жизни — «С духовным багажом по дороге жизни! Пополнение его на основе изучения и распространения народных традиций и обычаев!» Работа учителя в школе, общественные поручения, сотрудничество с прессой, выступления на сцене (победитель районного конкурса вокалистов-2007 г., конкурса чтецов-2010г.), выступления по телевидению, руководство фольклорным ансамблем «Картаймас»- так идет по жизни человек, педагог по призванию, неутомимый труженик, самодеятельный композитор (свыше 20 песен), поэт (книга стихов «Күңелем гөлләре»,2005 г., сборник «Туган якта туган хисләр”,2007 г.).

Ответ на вопрос анкеты. В настоящее время в образовании происходят изменения практически по всем направлениям. Эффективность образования определяется многими факторами, в том числе личностно — ориентированным подходом в обучении и воспитании учащихся. Личностно — ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией, и в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает гуманизации образования. Важная роль в этом принадлежит учителю. Я считаю, в школе должен работать учитель, который любит свое дело, любит детей, верит в возможности ребенка, а не тот, кто по результатам ЕГЭ не смог поступать в престижные ВУЗЫ и пришел в школу; не место в школе просто урокодателям. Учитель стоит у истоков судьбы подрастающего поколения, определяет способности своих учеников, помогает их раскрытию, исследует духовные качества учащихся. Ученик в процессе образования должен не только приобретать определенные знания, умения и навыки, но и обогащать свой внутренний мир, открывать новые возможности своей личности. На мой взгляд, в этом немаловажную роль играет личный пример учителя, его разносторонние способности.

Сегодня, когда сельские школы выполняют жизнесберегающую функцию, где нет учреждений дополнительного образования детей, чтобы внеучебная деятельность была не только на бумаге, а часы, выделенные на это использовались на занятия в кружках , секциях теми же учителями школы, надо обратить внимание на подготовку учителей уже в ВУЗах. Внеучебная деятельность помогает ребятам налаживать взаимодействие и работать в команде, радоваться успехам друзей, помогать в случае неудачи. И тогда на выходе мы получим воспитанную, образованную, свободную личность, способную к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства.

Если в школе хорошо поставлено духовно-нравственное воспитание и это осуществляется, подключая и внеучебную деятельность, через налаженный контакт школы и семьи; и ученик найдет себе полезное занятие по интересам, то у него не будет помыслов на деструктивные действия. В противном случае из школы выйдут образованные подлецы или люди, которые не смогут найти место в жизни. Я считаю, в этом направлении пример многих сельских школ достоин изучению.

Добавить комментарий